РУС БЕЛ ENG

Работа с молодыми специалистами

ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА над молодым специалистом первого года работы Стужинской Викторией Дмитриевной

ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА

над молодым специалистом первого года работы

Стужинской Викторией Дмитриевной

 

 п/п

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Собеседование с молодыми педагогами, выбор наставника

Мосевич А.Г.

Сентябрь

2

Час общения "Расскажи о себе"

Мосевич А. Г.

Сидорович А.И.

Сентябрь

3

Диагностирование уровня подготовленности к работе в учреждении образования молодых специалистов, выявление затруднений в их работе, индивидуальные собеседования по результатам диагностики

Мосевич А.Г.,

педагог-психолог

Сентябрь

4

Консультация для молодых педагогов  по планированию самообразования и повышению педагогического мастерства

Мосевич А.Г.

Сентябрь

5

Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"

Сидорович А.И.

Октябрь

6

Круглый стол «Учиться самому, чтобы успешнее учить других»

Мосевич А.Г.,

Ковалькова Т.В.

Октябрь

7

Час психолога "Как быстрее адаптироваться в школе"

Педагог-психолог

Октябрь

8

Практикум по разработке тематических и поурочных планов, оформлению школьной документации: учебный план, программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка задач урока

Мосевич А.Г.

Артюкевич Т.К.

Октябрь

9

Посещение уроков молодых специалистов

Мосевич А.Г.

Сидорович А.И.

Октябрь

10

Беседы с молодыми специалистами по их педагогическим проблемам

Мосевич А. Г.

Сидорович А.И.

В течение года

11

Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Первый шаг»

Мосевич А.Г.

Сидорович А.И.

Ноябрь

12

Консультация "Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы"

Мосевич А.Г.

Сидорович А.И.

Ноябрь

13

Посещение и анализ уроков (по графику)

Обсуждение посещенных уроков, мероприятий

Курилович Т.Е.

Мосевич А.Г.

В течение года

14

Час психолога. Консультация по повышению уровня в области знаний психологических особенностей учащихся

Педагог-психолог

Декабрь

15

Практикум по планированию и анализу современного урока

Сидорович А.И.

Декабрь

16

Семинар «Формы, методы и приемы на учебном занятии»

Мосевич А.Г.

Январь

17

Оказание практической помощи. Беседы

Курилович Т.Е.

Мосевич А.Г.

В течение года

18

Творческая лаборатория «Самоанализ урока»

Сидорович А.И.

Ноябрь

19

Обучающий практикум: «Выбор средств и методов организации уроков различного типа»

Сидорович А.И.

Февраль

20

Участие в работе районной школы молодых учителей гуманитарного цикла и начальных классов 1 и 2 года работы

Мосевич А.Г.

 

В течение года

21

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся

Сидорович А.И.

Март

22

Час психолога. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций

Педагог-психолог

Апрель

23

Неделя педагогического мастерства «Молодой обучает молодого»

Мосевич А Г.

Сидорович А.И.

Апрель

24

Проведение открытых уроков молодыми специалистами

Мосевич А. Г.

Сидорович А.И.

Апрель

25

Обучающий практикум по целеполаганию

Мосевич А.Г.

Сидорович А.И.

Апрель

26

Контроль работы наставника

Мосевич А.Г.

В течение года

27

Подведение итогов работы наставничества, аукцион педагогических идей, методическая выставка достижений молодого учителя

Мосевич А Г.

Сидорович А.И.

В течение года

28

Проведение диагностики уровня профессиональной компетенции молодых специалистов

Мосевич А Г.,

педагог-психолог

Октябрь, май

 

свернуть

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве

 

  1. Общие положения

Целью данного Положения является:

  • оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах;
  • создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию молодых специалистов с учетом их потребностей, затруднений;
  • оказание психологической поддержки и методической помощи молодым специалистам;
  • поощрение молодых специалистов по итогам их педагогической деятельности.

 

  1. Основные задачи

Основными задачами являются:

  • выявление уровня профессиональной подготовки молодых специалистов;
  • повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению образовательного процесса;
  • оказание практической помощи молодым педагогам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;
  • обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
  • проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
  • создание условий для саморазвития молодых специалистов;
  • стимулирование молодых специалистов по итогам осуществления педагогической деятельности.

 

III. Организация деятельности

С целью организации психологической поддержки и методической помощи молодым педагогам, учреждение образования проводит постоянную работу с молодыми специалистами.

Наставничество с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется                              по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией учреждения образования;

- работа по саморазвитию, самообразованию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

 

  1. IV. Содержание деятельности
  2. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  3. планирование и анализ деятельности;
  4. разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного процесса;
  5. помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательного процесса;
  6. ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
  7. организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов;
  8. создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов;
  9. организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
  10. проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением учебных занятий и внеклассных мероприятий.

 

 

свернуть

Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя

Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя

Содержание

 подготовки

 

Показатели оценки подготовленности учителя

Баллы

0,1,2,3

Содержание

подготовки

Показатели оценки подготовленности

учителя

Баллы

0,1,2,3

Научно-теоретическая подготовка.

1.Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета.

1.Ориентация в целях и задачах науки.

2.Владение основными закономерностями науки.

3.Оперирование научной терминологией.

4.Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, понятий, фактов.

5.Понимание логики науки.

 

обучения школьников учебному процессу.

cредств обучения учащихся учебному процессу.

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач.

 

2.Знание методов науки преподаваемого предмета

1.Ориентация в многообразии методов научного познания.

2.Понимание сущности методов, используемых в науке.

3.Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.

 

Психолого-педагогическая подготовка.

1.Знание психо

логических осо

бенностей учащихся

1.Ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учёта при отборе содержания, форм и методов обучения.

2.Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся.

3.Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики школьников.

 

3.Знание истории развития науки и современных ее достижений.

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета.

3.Владение знаниями о современных достижениях науки и практики.

4.Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.

 

2.Знание пси-хологических

закономерностей обучения, воспитания и развития.

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности школьников различных возрастных групп.

 

Методическая подготовка.

1.Знание содержания образования учащихся по учебному предмету.

 

1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьников.

2.Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету.

3.Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета.

4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета.

 

3.Знание теоретических основ педагогики.

1.Понимение целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития.

2.Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся.

3.Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа.

4.Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них.

 

2.Знание методов и приёмов обучения школьников учебному предмету.

1.Понимание адекватности методов и приёмов обучения целям и содержанию обучения  учебному предмету.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приёмов обучения учащихся.

3.Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебному предмету.

4.Ориентация в новых методах и приёмах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения

 

4.Знание педагогических технологий.

1.Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности учащихся и места учителя в этом процессе.

2.Владение приемами планирования и организация личного труда и труда школьника.

3.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся.

4.Владение приёмами педагогической техники.

 

3.Знание форм организации обучения школьников учебному предмету

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету.

2.Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения учащихся учебному предмету.

3.Ориентация в новых формах организации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.

 

 

 

 

4.Знание средств

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных

 

 

 

 

 

свернуть