РУС БЕЛ ENG

Неделя педагогического мастерства. «Молодой обучает молодого»

Отчёт 14.04.2023

14.04.2023 - пятый день недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» - молодые специалисты (Суш Людмила Дмитриевна, педагог социальный, 2 год работы; Сучкова Надежда Андреевна, учитель биологии, 2 год работы) приняли участие в работе творческой гостиной: молодые педагоги представили «золотые крупицы педагогического опыта» портфолио, наработанного за период своей педагогической деятельности. Наставники (Зенько Елизавета Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе; Артюкевич Тамара Константиновна, учитель биологии) дали рекомендации по пополнению портфолио.

Итогом недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» явилась «Ярмарка первого опыта»:

  • расскажи о своих впечатлениях и достижениях за прошедший период работы;
  • у меня это хорошо получается (прием, технология).

В последний, пятый день, состоялось закрытие недели «Молодой обучает молодого», где были подведены итоги, вручены памятки  молодым  педагогам.

свернуть

Отчёт 13.04.2023

13.04.2023 - четвертый день недели педагогического мастерства. Сучкова Надежда Андреевна, учитель биологии, 2 год работы провела открытый урок в IX «Б» классе по учебному предмету «Биология» по теме: «Основы рациона питания. Пирамида питания». Цель: формирование знаний учащихся об энергии пищевых веществ, о суточных затратах энергии, режиме и нормах питания, пирамиде питания.

Артюкевич Тамара Константиновна, учитель биологии, наставник провела практикум по теме «Алгоритм анализа и самоанализа современного урока». Тамара Константиновна познакомила молодых специалистов с алгоритмом анализа и самоанализа учебного занятия. После чего было предложено молодому педагогу Сучковой Надежде Андреевне провести самоанализ проведенного урока по схеме.  Участники мероприятия активно включились в анализ учебного занятия. Было отмечено: использованные педагогом методы и приемы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на поддержание интереса к предмету. Деятельность педагога на уроке отличается гуманным подходом к детям, пониманием их проблем, оказанием помощи в решении учебных задач. Отмечается ровный, доброжелательный тон педагога на учебном занятии. Урок прошел с использованием информационно-коммуникационной технологии.

 

свернуть

Отчёт 12.04.2023

В третий день недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» состоялась педагогическая лаборатория. Суш Людмила Дмитриевна, педагог социальный, 2 год работы, организовала просмотр видеофильма для учащихся IX «А» класса по теме «Подросток в мире вредных привычек». Цель: углубление знаний учащихся о вреде для детского организма употребления наркотических веществ, информирование о детских телефонных линиях доверия. После демонстрации видеофильма состоялся обмен мнениями среди учащихся: уголовная ответственность подростков за употребление и распространение наркотических веществ.

         Гружевская Татьяна Леонидовна, педагог-психолог провела тренинг для молодых педагогов «Я - современный учитель». Цель: обучение педагогов приемам саморазвития на пути личностного роста; знакомство со стратегиями поведения в конфликте, развитие коммуникативной компетентности педагогов, эмоциональной идентичности. Молодые специалисты осуществляли поиск индивидуальных смыслов профессиональной деятельности через упражнения «Кто я?», «Комплимент», «Профессиональное будущее», «Сердце коллектива».

Третий день недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» показал, что все молодые педагоги имеют необходимый уровень теоретической подготовки для качественной организации образовательного процесса в школе, владеют методикой преподавания учебных предметов, творчески подходят к своей работе.

свернуть

Отчёт 11.04.2023

11.04.2023 - второй день недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» прошел творческий диалог. В этот день молодые педагоги повышали свои компетенции о современном уроке, его прогнозируемом результате.

Сучкова Надежда Андреевна, учитель биологии, 2 год работы подготовила выступление «Триединая цель учебного занятия», где раскрыла основные требования, которые предъявляются к современному уроку. Надежда Андреевна отметила, что учебное занятие необходимо рассматривать, как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На нем решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Молодые педагоги, используя методику шестиугольного обучения, учились определять обучающие, развивающие и воспитывающие цели учебного занятия.

Суш Людмила Дмитриевна, педагог социальный, 2 год работы провела семинар для классных руководителей «Неформальные молодежные объединения». Цель: познакомить педагогов с неформальными объединениями молодежи, причинами и условиями их возникновения. Людмила Дмитриевна дала краткую характеристику ряда неформальных объединений молодежи. В итоге состоялся творческий диалог по теме семинара.

свернуть

Отчёт 10.04.2023

Сегодня в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Молодечно» стартовала неделя педагогического мастерства «Молодой обучает молодого», цель которой -демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов 1-3 года работы через основные формы организации образовательного процесса.

В первый день встречи молодых педагогов состоялось открытие недели «Молодой обучает молодого» - заместитель директора по учебной работе Мосевич Алла Генриховна познакомила присутствующих с принципами, которые лежат в основе организации и реализации равного обучения; познакомила с планом проведения недели «Молодой обучает молодого».

         Наставники молодых специалистов: Артюкевич Тамара Константиновна, учитель биологии; Зенько Елизавета Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе провели круглый стол «Как стать хорошим педагогом?» Состоялся обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым педагогам. Наставники помогли найти ответы на волнующие молодых педагогов вопросы.

         Гружевская Татьяна Леонидовна, педагог-психолог провела диагностику уровня профессиональных затруднений и успехов молодого педагога, где были выявлены профессиональные затруднения и личные предпочтения молодых педагогов.

Молодые специалисты (Суш Людмила Дмитриевна, педагог социальный, 2 год работы; Сучкова Надежда Андреевна, учитель биологии, 2 год работы) подготовили самопредставление «Мой путь в профессию».

свернуть